время работы

Проведена модернизации линии порошковой окраски на предприятии Группы ОАТ

В рамках развития производственной системы ПАО «КАМАЗ» и в целях оптимизации производственных процессов на Арматурном производстве АО «ВИС» - предприятия Группы ОАТ, входящей в структуру ПАО «КАМАЗ», в марте стартовал проект модернизации линии порошковой окраски, направленный на повышение производительности и сокращение затрат, который был реализован в весьма короткие сроки, проект завершен в мае 2022 года.
Для реализации проекта была создана межфункциональная группа под руководством директора по производству Александра Бабушкина, в которую вошли конструкторы, технологи, механики, представители отдела закупок: Сергей Кильдяев, Сергей Пиминов, Владимир Сыщиков, Дамир Хасанов, Александр Илларионов, Владимир Погорецкий. Куратором проекта назначен начальник цеха механической обработки и сварки Дмитрий Лихачев. Непосредственно организацией монтажных работ на майские праздники руководила мастер ремонтного цеха Екатерина Емельянова
Проект модернизации линии порошковой окраски включил в себя изменение трассировки самой линии и увеличение ее протяженности для загрузки и выгрузки изделий с перспективой внедрения дополнительных новых типов окрашиваемых деталей, как крупногабаритных (каркасов сидений автомобиля, кузовных деталей для поставки в запасные части), так и малогабаритных для потребителей из электротехнического сегмента. Внедрена дополнительная система подачи краски, что позволяет одновременно работать на разных цветах или типах (глянец/муар) покрытия. Комплексно модернизирована система охлаждения деталей после окраски.
В ходе проекта пришлось решать много нестандартных задач. Так при заказе комплектации выяснилось, что в России и Европе уже прекращено производство специализированного грузонесущего профиля необходимого типа, систем подвеса – с данной задачей помог справиться партнер из Новосибирска.
В результате внедренных проектных изменений на линии порошковой окраски достигнуты производственные улучшения, направленные на организацию дополнительных рабочих мест, увеличение объема номенклатуры новых изделий, возможность проведения операции «маскировки» непосредственно на линии. Дополнительно, в результате технически и экономически обоснованной трассировки линии, на освобожденных производственных площадях в дальнейшем будет размещен участок сварки щитов заднего тормоза непосредственно перед окраской, что положительно повлияет на оптимизацию логистических потоков внутри цеха, исключит излишние перемещения.
Расширенный потенциал возможностей линии имеет хорошие перспективы для привлечения большого количества внешних заказчиков по окраске разно габаритных деталей, что в свою очередь укрепит финансовую составляющую предприятия и позволит создать дополнительные рабочие места.


Примечание: На линии порошковой окраски производится окрашивание целого ряда номенклатурных изделий: рулевых тяг и наконечников, кронштейнов блоков педалей, кронштейнов крепления заднего амортизатора, рычагов ручного тормоза и щитов заднего тормоза.